Требования к освещенности электроподстанций 150 и 330 кВ и дорог на территории объекта

Требования к освещенности электроподстанций 150 и 330 кВ и дорог на территории объекта

Обобщая имеющиеся данные из действующих нормативов и справочной литературы, можно выделить следующие требования и рекомендации:

Требования к уровню освещенности на электроподстанциях 150 и 330 кВ

  • Для наружного освещения территории и трасс подхода подстанций обычно рекомендуется обеспечивать освещенность на уровне около 20–30 люкс (лк) — достаточную для безопасности, видимости и обслуживания оборудования.
  • Внутреннее освещение помещений управления и оборудования должно соответствовать установленным нормам по видам работ. Например, для точных операций обычно требуется не менее 200–300 лк.
  • Освещение должно обеспечивать безопасность персонала и надежность эксплуатации, поэтому предпочтение отдается энергоэффективным источникам света — светодиодным или разрядным лампам высокого давления (ДРЛ, ДРИ) с рассеивателями, обеспечивающими равномерность освещения.
  • При проектировании освещения следует учитывать федеральные законы № 123-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности энергоустановок», а также ГОСТ Р 55842 и СНиП 23-05-95, регулирующие общие требования к освещению зданий и территорий.

Характеристики прожекторов и высота мачт

  • Часто используются светодиодные прожекторы мощностью от 150 Вт до 400 Вт и выше, что обеспечивает энергоэффективность и долговечность.
  • Высота установки прожекторов на мачтах обычно составляет 20–30 метров для достижения равномерного освещения больших площадей подстанций.

Требования к освещенности дорог и проездов на территории подстанций 150 и 330 кВ

  • Освещенность внутриплощадочных дорог и проездов должна обеспечивать безопасное и комфортное передвижение техники и персонала в темное время суток.
  • Рекомендуемый уровень освещенности дорог и проездов на таких объектах обычно составляет не менее 10–20 лк для обеспечения безопасности движения и наблюдения.
  • Наружное освещение проездов должно быть достаточно равномерным, чтобы избежать резких теней и «слепящих» участков.
  • При проектировании освещения дорог принимаются во внимание нормативы по ширине и покрытию проездов: ширина не менее 6 метров с покрытием (асфальтобетон, бетон, щебень), удобным для круглогодичного проезда тяжеловесной техники, включая пожарную.
  • Автоматическое включение освещения дорог рекомендуется связывать с фотодатчиками или системами охраны для экономии энергии и повышения безопасности.

Таким образом, наряду с требованиями к дорожному покрытию, важным является обеспечение нормативного уровня освещенности проездов и дорог на территории подстанций для безопасности эксплуатации и технического обслуживания.

Если нужны более точные нормативные значения освещенности или их детализация по зонам подстанции, рекомендуется обращаться к проектной документации, техническим условиям заказчика и специализированным разделам СНиП и ГОСТ, так как конкретные нормы могут меняться в зависимости от региона, категории объекта и условий эксплуатации.

Основные нормативные источники: СП 52.13330.2016 (Свод правил по естественному и искусственному освещению), СНиП 23-05-95, Федеральные законы № 123-ФЗ, № 384-ФЗ, ГОСТ Р 55842

6